Зеркальная фотокамера

0

Пять цифровых зеркальных камер полупрофессионального уровня. Каждая взята из своей фотосистемы, которая формировалась годами. Поэтому сравнение выявляет не только особенности аппаратов, но фирменной концепции.

Можно сказать, что эти камеры изменили отношение большинства опытных фотографов к цифровой технике. Конечно, далеко не последнюю роль сыграли и хорошие компактные камеры с несменной оптикой, и цифровые задники для среднего и крупного форматов, и сканеры с принтерами.

Но именно цифровые зеркалки позволили почувствовать, что цифра — это «всерьез и надолго». А в секторе фотожурналистики они обосновались настолько серьезно, что о пленке даже в самых мелких информационных агентствах теперь уже просто неприлично упоминать.

Оперативность в получении конечного результата, уверенность в том, что снимок действительно сделан и сделан хорошо, легкость передачи изображения на тысячи километров, неограниченные возможности копирования — вот качества, от природы присущие процессу цифровой съемки.

Общеизвестны и достоинства зеркалок: универсальность, системность, сменные объективы с дискретными и переменными фокусными расстояниями в диапазоне от 8 до 2000 мм; возможность точно оценить по видоискателю границы кадра, наводку на резкость, детали вне фокуса, рисунок снимка; быстрая реакция на нажатие спусковой кнопки.

Ждали именно совмещения этих качеств.

В то же время не являются секретом и минусы зеркалок. В момент съемки зеркало хлопает, а изображение в видоискателе исчезает, конструкция широкоугольных объективов должна быть такой, чтобы задний элемент не мешал движению зеркала, велики габариты и масса…

Для перехода на эти камеры фотографу-традиционалисту нужно привыкнуть всего к нескольким вещам. Чтобы подстроиться к конкретной цветовой температуре источников света и их интенсивности, не нужно менять в аппарате пленку или привинчивать корректирующие фильтры — достаточно лишь сменить настройку. Тоно- и цветопередачу снимаемого сюжета можно отрегулировать уже при съемке, а не в лаборатории. Любой объектив при установке на камеру работает по углу зрения как более длиннофокусный (раза в полтора-два, в зависимости от модели). А скоростная серия ограничена не длиной ролика пленки, а размером буферной памяти и обычно (увы!) не превышает 6–12 кадров. Съемочные параметры обязательно записываются вместе с изображением.

В принципе, в цифровой камере можно было бы легко реализовать концепцию сменной оптики даже без зеркала. Достаточно снимать с матрицы видеосигнал и отображать его в электронном видоискателе или на дисплее. При этом необходимость юстировки отпадает совсем, а строить кадр можно и в условиях недостаточного освещения, усиливая сигнал.

Но есть две не решенные для массового производства технические задачи, которые пока не позволяют этого сделать. Разрешение электронных видоискателей значительно ниже разрешения глаза. И вывод сигнала с матрицы в видоискатель пока не позволяет избавиться от пусть и небольшой задержки срабатывания затвора при нажатии на спуск. Но все это — лишь вопрос времени (и денег). И многие специалисты считают, что со временем профессиональные цифровые камеры зеркальными не будут.

В нашем обзоре пять камер: Canon EOS-10D, Nikon D100, Olympus E-1, Pentax *ist D и Sigma SD10. Что в них общего? Назначение. Целевая группа покупателей. Ценовая категория (от $1700 до $2000). Все они были анонсированы в период с февраля 2002 по март 2003 года.

Заключение

Сравнивать внутри своего класса профессиональное (или почти профессиональное) оборудование — дело неблагодарное. У фотоаппаратуры определенной марки своя особенная концепция работы с изображением и дизайн, свой набор системных устройств. Поэтому сделать вывод о том, что лучше, можно было бы только после продолжительной работы внутри фотографической системы и не на основании мнения одного человека.

С другой стороны, камера высокого класса у фотографа обычно не первая. А переход на другую марку, да еще с имеющимся запасом оптики и других системных аксессуаров, маловероятен. Так что сравнение с целью выбора пригодится только новичку, готовому сразу купить цифровую зеркалку. А эта ситуация нечастая.

Можно сравнить функциональные возможности, качество изображения и шум по тестовым снимкам, скорострельность. Но надежность и удобство эксплуатации сравнить почти невозможно, а это, пожалуй, наиболее важные для профессионала качества. Так же бессмысленно сравнивать работу экспозиционной и фокусировочной автоматики и качество воспроизведения изображения «вообще». Ведь не ясно, что сравнивать и что считать более правильным.

Грамотная работа с цифровыми изображениями предполагает серьезную постобработку на компьютере и глубокое освоение всех возможностей камеры. Один снимает в полном автомате. Другой пользуется только центральной точкой замера фокуса и экспозиции или вообще снимает в ручном режиме. Один снимает в формате RAW, и ошибки экспозиции и баланса белого устраняет на компьютере. Другой убежден, что для получения требуемой по передаче тонов и цветов картинки нужно обязательно при съемке ввести определенную коррекцию к определяемым автоматически экспозиции и баланса белого, а обработку на компьютере не признает. Одному нужна легкая и компактная камера. Другому — тяжелая, которой менее страшны вибрации от ударов зеркала и болтанка при длинных выдержках.

Функционально камеры похожи, но есть и принципиальные различия — особенности. С одной стороны, дистанционное управление, внешние источники питания, поддержка системных вспышек, предварительный подъем зеркала и проверка глубины резкости — это есть у каждой. Всеми, кроме Sigma, можно управлять прямо из компьютера.

С другой стороны, у камер Olympus и Sigma нет встроенных вспышек, и это ограничивает возможности оперативной съемки. Неточности в работе автофокусиовки и матричного замера Olympus делают ее ненадежным помощником в репортажной съемке. Для студийной же съемки как нельзя лучше подходит новый принцип восприятия цвета у сенсора Sigma, но этого нельзя сказать о его разрешении.

Три аппарата — Canon EOS-10D, Nikon D100 и Pentax *ist D — результат гармоничного превращения лучших образцов пленочных зеркальных моделей в цифровые зеркальные. Их можно смело рекомендовать уже сложившимся приверженцам этих фотографических компаний. Управление и стиль съемки максимально традиционны. Очень важно, что каждая из этих камер совместима как минимум с четырьмя разными линейками 35-мм оптики: родной и трех основных независимых производителей — Sigma, Tamron, Tokina.

Камера Olympus E1 — для тех, кто готов начать все с нуля и поверить в жизнеспособность нового формата сравнительно маленькой матрицы и полностью моторизованной оптики. Хотя, возможно, рождение камеры и самого стандарта связано с тем, что компания Olympus просто потеряла положение в мире зеркальных камер под узкую пленку, и ей просто не на что было опереться.

Меньший линейный размер матрицы в качестве стандарта, а не временной меры. Объективы, сконструированные с учетом особенностей матрицы. И открытый для всех производителей стандарт. Очевиден и минус — нельзя использовать багаж старой оптики, а приживется ли новая, неизвестно.

Самостоятельный опыт (и, вероятно, патентный багаж) компании Sigma в производстве зеркалок очень скромен в сравнении с основной троицей, потому ее камера проще. Но этот аппарат по-своему революционный — из-за особенной матрицы. В остальном он мало отличается от пленочных камер этой фирмы. Так что фотографам с запасом оптики Sigma можно смело его рекомендовать.

Единственное, в чем камера Sigma уступает конкурентам, — малый запас в повышении индекса экспозиции и ограниченная длинная выдержка — всего 30 секунд. Кажущаяся функциональная ограниченность не должна смущать. Отсутствие сюжетных программ, сложной системы экспозамера и фокусировки, формата JPEG — лишь плюс для опытного фотографа.

А кадр с вроде бы небольшим разрешением на самом деле не сильно уступает кадрам конкурентов. Конечно, фирменный пересчет: 3,4 Red+ 3,4 Green+3,4 Blue=10,29 млн. пикс. — не более чем рекламный ход. Но цветовое и общее разрешение камеры действительно близко к показателю: 1 точка на 1 пиксель матрицы. А у конкурентов с мозаичным фильтром этот показатель в лучшем случае близок к 0,8. Таким образом, их реальная информационная емкость — это 6(5)x0,8×0,8=3,84 (3,2) млн. пикс. или почти то же, что у Sigma.

Интересно и то, что компания Sigma пытается привить фотографам новый стиль работы с цифровым изображением — работу с RAW-файлами, а значит, с компьютером. И это можно только приветствовать. Ведь снимая в формате RAW, можно не беспокоиться о настройках баланса белого, контурной резкости, тонопередаче и проч., а просто применить их потом к файлу.

В результате можно получить более качественный снимок, лишенный артефактов наложения фильтров резкости и сжатия и более тонкий по градации. Опять же можно уместить больше кадров на одну карту памяти, чем в TIFF, разгрузив процессор камеры. Но здесь прослеживается аналогия. Как раньше не всякий фотограф сам печатал, так сейчас не всякий любит заниматься постобработкой.

Длительность серийной съемки у всех камер ограничена. Самая длинная серия у Olympus, чуть короче — у Canon. Но по возможности быстро включиться и сделать первый кадр камеры проигрывают — это удается им лишь на второй-третьей секунде. Для остальных время включения ограничено лишь реакцией ваших рук.

Для фотографов-путешественников, долгое время не имеющих доступа к электросети, будет важен тип питания, используемый в аппаратах. Камеры Pentax и Sigma работают от элементов типоразмера АА, прочие (без батарейного блока) — только от фирменных литиевых аккумуляторов, требующих частой подзарядки.

В комплекте со всеми камерами идет необходимое для просмотра и создания архива программное обеспечение. А вот ПО для тонкой работы с форматом RAW и прямой съемки в компьютер только компании Canon, Pentax и Sigma распространяют свободно либо кладут в коробку с камерой. Тем же, кто захочет воспользоваться подобными возможностями на Nikon и Olympus, придется потратить дополнительные деньги.

Можно заключить, что использование пленочной коробки как основы для цифровой зеркалки пока вполне оправданно. Тем не менее и развитие новых стандартов дает неплохие результаты.

Другой вывод, который можно сделать: разрешение — далеко не все в фотографии. Выжать от трех до шести мегапикселей с хорошей матрицы (к тому же заключенной в удобный надежный корпус) — вполне достаточно для получения разнообразных по сюжету, отличных по качеству, довольно крупных отпечатков. И хотя цифровой зеркалке до «информационного предела» узкой пленки еще далеко, эффективность работы с нею столь высока, что тут даже нечего обсуждать.

Выбрать классику в цифровом исполнении или рискнуть деньгами и поддержать новые стандарты? В любом случае и сейчас, и на ближайший год для профессионала-репортера альтернативы цифровой зеркальной камере нет.

Похожие статьи:

Leave a Reply


©2004 - 2010 Фото SNAPSHOT. Все права защищены. У каждой новости есть автор. Ссылки на источник указаны в нижней части статей..
Фото, самсунг, Снэпшот, сони, Картинки, никон, Скрины, модели фотоаппаратов, Фотоаппараты, скрины, Новости, фотографии, фотографы, галлереи,