Тень и свет в фотографии

0

Общеизвестно, что слово фотография в переводе с греческого означает «светопись». То есть изображение состоит, строго говоря из чередования светлых и тёмных пятен. Композиционно же многие воспринимают фотографию как группу предметов или обьектов, освещённых тем или иным источником света, благодаря чему на нём может фокусироваться взгляд зрителя. И, в принципе, с этим подходом можно согласиться.

Однако не стоит забывать, что есть и вторая половина,из которой состоит изображение. Это — тень! Да, нести смысловую нагурзку может не только освещённая часть композиции, кадра, но и так, которая погружена в тень. Да, возможно, и даже очень часто деталей в ней практически не видно. Но это не значит, что она не может быть смысловым акцентом.
Примеры? Пожалуйста. Самый яркий ряд примеров — это контраст. Но не световой, а смысловой. Представьте себе в луче света или прожектора, скажем, молодую женщину, радостную, улыбающуюся, а в тени фото — едва угадывающийся силуэт пожилой, возможно даже очень пожилой бабушки. И название «неизбежность будущего». И что таком кадре несёт большую смысловую нагрузку — освещённая или теневая часть кадра?

Ещё пример. На переднем плане сверкающий огнями парадный вход в казино, куда входит весёлая компания, а справа или слева, практически в темноте, двое здоровых парней выкидывают с крыльца какого-то мужчину, на котором даже одежды практически нет…

Тень в фото так же может служить чем-то вроде рубежа, разделяющего два понятия, два восприятия какого-то явления или действия. Ну, например представим себе афишу. И на ней большой плакат с изображением определённого певца или группы. И вот с одной стороны от ярко выраженной тени, скажем от столба, стоит групка девочек лет 14-15, с востргом глядя на этот плакат, а с другой — двое мужчин значительно старше, скажем в «рокерском» прикиде, глядящих на тот же плакат с демонстративным презрением. В данном случае тень в кадре, несмотря на незначительную площадь, которую она занимает, несёт серьёзную смысловую нагрузку — словно разделяет эти два восприятия окружающего мира — свет и тень.

Так же тень в кадре может не присутствовать, а, скажем так, ожидаться. Например, девушка на пляже, которая загорает на солнце, но следы на песке говорят о том, что она уже дважды меняла своё положения, убегая от надвигающейся тени. И, судя по тому, что до тени осталось не так много, похоже, девушке скоро вновь придётся менять своё место…

В общем, вывод очевиден — не только свет, освещённая часть кадра, но и тень может быть главной и даже определяющей смысл и содержание кадра.

Метки: , ,

Похожие статьи:

Leave a Reply


©2004 - 2010 Фото SNAPSHOT. Все права защищены. У каждой новости есть автор. Ссылки на источник указаны в нижней части статей..
Фото, самсунг, Снэпшот, сони, Картинки, никон, Скрины, модели фотоаппаратов, Фотоаппараты, скрины, Новости, фотографии, фотографы, галлереи,