Снимаем под водой

0

В собственном ли домашнем бассейне/пруде, на отдыхе ли в незнакомых таинственных водах, везде подводная съёмка представляет собой определённые трудности, так как существенно отличается от съёмки на воздухе. Компания SANYO на конференции в Мюнхене 15-го июля 2010-го озвучила десять важных советов по съёмке под водой, где условия освещения и другие специфические условия так отличаются от земных.

1. Подготовка – это всё. Аккумуляторы/батарейки фотоаппарата/видеокамеры должны быть полностью заряжены перед нырянием/погружением, так как, как только камера будет окунута в воду её уже нужно будет прежде высушить перед тем как менять разряженные аккумуляторы/батарейки на свежие, а это время. Ну и, конечно же, нужно убедиться в том, что всё в фотоаппарате плотно закрыто. Так же многие находят, что устанавливать необходимые режимы съёмки гораздо удобнее на суше чем в воде.

2. Держите камеру твёрдой рукой. В воде относительно сложно найти устойчивое положение тела для уверенной съёмки. Новичкам следует потренироваться в том, чтобы быстро научится стабилизироваться в воде, чтоб тело не сносило и не переворачивало остаточными инерционными силами, когда снимаете. Это умение достаточно важно, ведь если будете долго возиться, то любопытные для вас водные обитатели могут успеть улизнуть от объектива вашего фотоаппарата.

3. Делайте больше фотографий для получения одной совершенной. Условия освещения и цвета под водой даже на глубине нескольких метров уже очень сильно отличаются от условий на воздухе. Точная настройка камеры для подводной съёмки требует от новичка существенного труда. Одним из способов решить эту проблему является съёмка нескольких фотографий с определённой понравившейся вам позиции/ракурса.

4. Польза от подвижного монитора при подводной съёмке. Подвижный большой монитор, такой например как на 2,7 дюймовый TFT LCD дисплей на Xacti VPC-CA 100, позволяет удостовериваться в том, что ракурс выбран правильно даже в совершенно невозможных положениях, наприме, тогда когда объёкт съёмки распложен вне зоны прямой видимости, например, за скалой или в узкой расщелине куда можно сунуть лишь руку.

5. Важность дистанции при подводной съёмке. При подводной съёмке дистанция до объекта должна быть насколько возможно более короткой и должна составлять в среднем от полуметра до 2-х метров. Если снимать дальше, то объект будет уже казаться размытым, и чем дальше он будет находиться, тем более размытым казаться он будет. Происходит это из того, что в воде всегда гораздо больше, чем в воздухе находится микроскопических частичек; эти же частички могут привести к тому, что автофокусировка не будет работать как положено, поэтому желательно использовать ручную фокусировку камеры.

6. Сквозь магическое стекло. Особенностью подводной съёмки является то, что под водой всё кажется ближе, чем на воздухе, так происходит, потому что вода существенно плотнее воздуха и имеет другой коэффициент преломления света и в результате объекты кажутся на треть ближе. Для того чтобы фотография охватывала всю желаемую сцену необходимо уставать широкоугольный режим съёмки.

7. Полдень – самое подходящее время суток для подводной съёмки. Освещённость в воде очень сильно убывает с возрастанием глубины из-за плавающей в ней взвеси мельчайших частиц. Поэтому полдень в солнечный день это наиболее подходящее время для подводной съёмки. В полдень солнце находится почти в зените и его лучи, вертикально падая на поверхность воды, пронизывают её на максимальную глубину, что позволяет получать наиболее качественные снимки.

8. Ручная установка баланса белого для получения наиболее реалистичных цветов. Многие современные камеры, предназначенные для подводной съёмки, имеют специальное программное обеспечение, позволяющее автоматически приемлемо устанавливать баланс белого, например к ним принадлежит Xacti VPC-CA 100. Но опытные подводные фотографы предпочитают устанавливать баланс белого в ручном режиме. Существуют специальные таблицы, по которым можно высчитать установки белого для различной глубины.

9. О пользе искусственного освещения при подводной съёмке. Дополнительный источник света, несомненно, существенно улучшает качество получаемого материала, на достаточно большой глубине получение без него приемлемых фотографий/видео вообще невозможно. Следует заметить, что вода поглощает (абсорбирует) красный спектр светового излучения и, следовательно, искусственное освещение должно быть по спектру близко к обычным лампам накаливания, где существенную долю имеет красная доля спектра.

10. Особенности ухода за камерой для подводной съёмки. После того как камера была извлечена из воды её следует обмыть большим количеством пресной воды, для того чтобы смыть всю соль; соль, если останется на поверхности камеры надолго, может повредить ее, так как является мощным химическим агентом. Перед тем как открыть корпус камеры нужно убедиться в том, что он абсолютно сухой.

Похожие статьи:

Leave a Reply


©2004 - 2010 Фото SNAPSHOT. Все права защищены. У каждой новости есть автор. Ссылки на источник указаны в нижней части статей..
Фото, самсунг, Снэпшот, сони, Картинки, никон, Скрины, модели фотоаппаратов, Фотоаппараты, скрины, Новости, фотографии, фотографы, галлереи,