Съемка спортивных мероприятий

0

Если возможно, то перед основной съемкой соревнований посетите тренировку спортсменов, чтобы выявить перспективу наиболее удачных игровых приемов или ситуаций.
Запомните: у каждого вида спорта есть свои тонкости. Только разобравшись в них, а также немало попрактиковавшись в съемке, вы сделаете действительно высококлассные фотографии спортивных событий. Чем больше вы будете изучать особенности игрового процесса и больше фототрафировать, тем лучше будут ваши снимки.
Если вы намерены заниматься преимущественно съемкой спортивных событий, то непременно купите зеркальный цифровой фотоаппарат: во-первых, он обеспечит вам скорость фокусировки, во-вторых, у него минимальная или полностью отсутствующая задержка между нажатием кнопки и срабатыванием затвора, в-третьих, скорость съемки колеблется от 3 до 8 кадров в секунду, а кроме того имеется возможность использования большого количества высококлассных сменных объективов.
При съемке спортивных событий очень необходим навык в подвижной работе. Это не обязательно означает беготню вдоль площадки состязаний. Можно и сидя «в засаде» довольно активно крутить камерой, а главное — головой, чтобы все происходящее со спортсменами было в поле вашего зрения.
Для получения удачных фотографий спортивных событий оказаться в нужном месте и в нужное время— вот ключ к успеху!
Если вы получили разрешение находиться на поле во время игры, следуйте за игроками, чтобы всегда быть в центре событий.
Избегайте таких моментов, когда солнце располагается за игроками. В таком случае лица игроков окажутся скрытыми в тени.
Когда игроки окажутся в поле зрения вашего объектива, следите за выражением их глаз, за мячом, а также за противниками. При съемке футбольного матча хорошие кадры можно получить, засняв спортсмена в момент прыжка перед нанесением удара по мячу. Замечательные снимки получаются, когда спортсмен выполняет угловой удар. Постоянно следите за игроками через видоискатель, поджидая наиболее подходящего момента.
Съёмка с приоритетом выдержки — основное правило. Также попробуйте съемку с проводкой. Съемка с проводкой — это один из вариантов передачи движения в кадре, когда фотограф следит объективом за движущимся объектом, водя за ним объективом — собственно, отсюда и название.
Попробуйте свои силы в съёмке с большим временем выдержки (так называемой «следящей съёмке»). При высокой скорости щелчка затвора, и человек, и фон замирают, не двигаются. С другой стороны, при «следящей съёмке» задний план смазывается, что привносит ощущение динамики.
Во время «следящей съёмки» сделайте так, чтобы камера на штативе двигалась только в горизонтальной плоскости. Сфокусируйтесь на объекте съёмок и фотографируйте, следя за ним камерой.
Во время фотосъёмки футбола, волейбола, соревнований по лёгкой атлетике и тому подобным видам спорта, где расстояние между фотографом и объектом часто меняется, лучше перейти в режим непрерывной автофокусировки. В режиме однократной фокусировки фокус устанавливается на объекте и фиксируется на этом расстоянии, тогда как непрерывная автофокусировка позволяет двигаться вместе с объектом съёмки, сохраняя фокус на нём. Это позволяет сосредоточиться исключительно на том, чтобы поймать нужный момент.
Помните, что лучше фокусироваться не на мяче, а на людях. Следя через объектив камеры за игроками, вы сможете запечатлеть момент приёма мяча, или момент удара.
И при непрерывной автофокусировке, и при фокусировке по одной точке хитрость состоит в том, чтобы оба глаза были открыты. Одним вы смотрите в видоискатель, другим — поверх фотоаппарата на место событий. Так вы не пропустите ничего важного.

Советы по съемке некоторых видов спорта:

Прыжки. Прыжки в длину и высоту обычно фотографируют с низкой точки. Заранее выбирается место съемки и осуществляется наводка на резкость. Фотографируя прыжки в высоту, выбирают такую точку съемки, чтобы спортсмен в момент перелета планки был обращен к объективу лицом, а не спиной. Снимая прыжки с шестом, выбирают момент, когда прыгун находится над планкой. Особенно динамичны мгновения, когда прыгун преодолевает планку и начинает спускаться.

Тяжелая атлетика, гимнастика. Чаще всего занятия по этим видам спорта проводятся в помещении, поэтому для их съемки обязательны светосильный объектив и высокочувствительная фотопленка. Фотографирование соревнований по тяжелой атлетике особых трудностей не представляет, так как движения спортсмена относительно медленны. Съемку лучше всего производить в фас или с поворотом в три четверти, чтобы штанга не закрывала грудь и лицо тяжелоатлета.

Метание копья, диска, молота, толкание ядра. Метание копья снимают в момент отталкивания правой ногой. Толкание ядра можно фотографировать почти во всех положениях, так как этот вид спорта не отличается динамикой (следить, чтобы спортсмен не был обращен спиной к объективу). Метание диска лучше фотографировать перед его броском, а метание молота — при самом высоком положении снаряда. Очень трудно поймать в кадр момент выбрасывания.

Лыжный спорт. Основной задачей фотографа является хорошая проработка фигур лыжников на снегу. Снимать желательно на дистанции. Фотографировать необходимо с высокой точки, чтобы площадь снега была минимальной.

Водный спорт. Водное поло, заплывы требуют сравнительно небольших выдержек и не вызывают особенных трудностей при съемке. Прыжки в воду с вышки лучше фотографировать, когда спортсмен отрывается от трамплина и собирается переходить к падению, а также в момент его погружения в воду.

Бокс и борьба – очень подвижные виды спорта, поэтому их съемку рекомендуется производить с заранее выбранной точки. Быстрота смены положений исключает наводку на резкость по дальномеру. Обычно объектив заранее устанавливают по шкале расстояний для крупного плана (1,5—2 м) и для среднего (3— 4 м). За ходом борьбы непрерывно наблюдают в видоискатель и в интересный момент экспонируют. Эти виды спорта требуют от фотографа мгновенной реакции: если момент упущен на долю секунды, снимок получается неинтересным.

Волейбол, баскетбол, ручной мяч. Такие игры проводятся, как правило, в закрытых залах. В связи с их динамичностью требуется достаточно короткая выдержка. Желательно эти виды спорта фотографировать светосильным объективом на высокочувствительную пленку. При съемке волейбола могут быть эффективны и верхняя и нижняя точки съемки. Например, съемка нападающего удара и блока с нижней точки усиливает эффект высоты взлета спортсменов, а съемка этого же эпизода с верхней точки, то есть с высоты уровня судейской вышки, отразит психологические аспекты единоборства нападающего с блокирующими.

Бег спортсменов можно фотографировать на старте, на протяжении всей дистанции, на финише. Смысловая нагрузка снимка на каждом из отрезков дистанции различна. На старте мы видим предельно сконцентрированных людей, нацеленных на борьбу с соперником. На дистанции имеется возможность показать «работу» спортсменов, тактику их действий, запечатлеть динамику событий. Финиш — апогей в действиях соперников. Здесь и радость победы, и горечь поражения. У финишной ленточки определить победителя иногда способен только фотообъектив. При барьерном беге спортсменов интересно фотографировать в момент преодоления барьеров. При этом выбирается такая точка съемки, при которой барьеристы не закрывают друг друга. В эстафетном беге остросюжетным является момент передачи эстафетной палочки.

Велоспорт. В соревнованиях по велоспорту и иных соревнованиях на больших скоростях удобно пользоваться серийной съёмкой. Во время прохождения спринтерами поворота воспользуйтесь серийной съёмкой и потом выберите лучшие кадры.

Коньки. Съемки на льду вызывают затруднения в связи с контрастностью сюжета, особенно если они производятся при ярком солнце. Особенно сложно получить такие снимки в мягких тонах с хорошей проработкой фигуры спортсмена и льда. Чтобы добиться хорошего снимка, нужно применить бленду. Величина выдержки определяется по фигуре, а не по освещенности льда. Наиболее интересными получаются снимки при фотографировании бега на короткие дистанции, когда конькобежец для увеличения скорости размахивает руками. На длинных дистанциях бег ведется в более спокойном темпе и динамичных положений в нем меньше. Надо следить, чтобы одна рука не закрывалась корпусом, такие снимки невыразительны.

Футбол и хоккей. Игра в футбол и хоккей изобилует быстро сменяющимися положениями, поэтому бесполезно пытаться догнать игроков с фотоаппаратом в руках. Фотограф должен занять позицию у ворот, где игра наиболее интересна, и ждать, пока игроки появятся около них и наступит острый момент встречи. Предварительно необходимо произвести установку резкости на определенное расстояние, с которого предполагается снимать. Снимок получится более выразительным, если в кадр помещена небольшая группа футболистов. Мяч обязательно должен присутствовать на снимке.

Сноуборд. Залогом удачной фотографии является правильно выбранная композиция. Фотография, на которой райдер летит, без малейшего намека на то откуда он вылетел и (или) куда он приземляется, является браком! Идеальная выдержка для съёмки на фоне снега – 1/1000. остальные настройки следует выставлять в зависимости от погодных условий.

Похожие статьи:

Leave a Reply


©2004 - 2010 Фото SNAPSHOT. Все права защищены. У каждой новости есть автор. Ссылки на источник указаны в нижней части статей..
Фото, самсунг, Снэпшот, сони, Картинки, никон, Скрины, модели фотоаппаратов, Фотоаппараты, скрины, Новости, фотографии, фотографы, галлереи,