Распечатка, хранение, редактирование цифровых фотографий

0

Какие программы используются для редактирования цифровых изображений?

Большинство программ для обработки растровой графики обладают всеми основными функциями для редактирования цифровых снимков. Различия между такими приложениями состоят в наличии в них дополнительных возможностей, и по этому принципу их подразделяют на профессиональные и любительские. Примерами профессиональных программ для обработки графики могут послужить Adobe Photoshop, Corel Paint, Metacreations Painter и т. д. К числу любительских программ можно отнести Olympus MediaSuite Pro, Jasc PaintShop Pro, Adobe Photo Dleuxe, MGI PhotoSuite, Unlead Photo Express и PhotoImpact. Многие из них имеют ряд функций, присущих профессиональным приложениям.

Новые уроки 3D Max для начинающих

Как отослать цифровой снимок по электронной почте?

Каждая почтовая программа имеет функцию отсылки файлов-вложений, чаще всего представленную на ее панели инструментов в виде кнопки с изображением скрепки. Для того чтобы «прикрепить» графический файл к сообщению электронной почты, нужно лишь щелкнуть по этой кнопке и выбрать его в появившемся диалоговом окне. Если вы хотите отослать в одном сообщении несколько снимков, следует заархивировать их программой-архиватором. Принято не отсылать писем размером больше 1 МБ, так как 1) они могут не пройти через сервер сети 2) вызвать затруднения у получателя.

Как долго изображение передается с цифровой камеры в ПК?
Есть ли способы ускорения этой операции?

Скорость передачи обусловлена двумя факторами: количеством данных, пересылаемых за секунду, и общим размером изображения. Раньше для записи изображения на жесткий диск ПК практически всегда использовался последовательный интерфейс (RS232). При этом процесс передачи мог занимать до 15 минут. Теперь имеются более эффективные решения: адаптер MAUSB-2, PC Card, FlashPath и т. д.

Можно ли просмотреть цифровой снимок на экране телевизора?

Поскольку ПЗС-матрицы первоначально предназначались для использования в видеокамерах, они работают в тех же форматах, которые используются для записи и воспроизведения цветных телесигналов: PAL или NTSC (SECAM, используемый во Франции и большинстве стран СНГ, обычно не поддерживается). Так как работа видео- и телеоборудования основана на одних и тех же принципах, то с отображением цифровым фотоаппаратом с такой матрицей снимков на экране телевизора обычно не возникает проблем.

Более сложной задачей является отображение снимков, хранящихся в современных цифровых камерах на базе ПЗС с последовательно-строчным сканированием. Поскольку они создавались специально для цифровых камер, видеосигнал в них не используется. Тем не менее, большинство производителей стараются снабдить выпускаемые ими камеры функцией непосредственного подключения к телевизору.

Распечатка цифровых снимков

Чем цифровые фотокарточки отличаются от традиционных?

Что касается качества отпечатков, то особой разницы нет, однако при печати цифровых и традиционных снимков используются совершенно разные технологии. Печать традиционной фотокарточки — это серия процедур по химической обработке пленки и фотобумаги, в то время как цифровой снимок распечатывается на принтере с использованием бумаги со специальным покрытием. Всего несколько лет назад приемлемого качества печати можно было добиться, только используя дорогое профессиональное оборудование. Теперь же для создания «домашней цифровой фотолаборатории» требуются сравнительно небольшие средства.

Каковы основные характеристики печатающих систем?

Общеизвестно, что принтеры бывают цветными и черно-белыми. Если вы планируете распечатывать только черно-белые снимки, следует выбрать черно-белый принтер с разрешением как минимум 600 точек на дюйм (dpi). Прекрасных результатов можно добиться, используя PostScript-принтеры, которые преобразуют оттенки цвета в полутоновый серый растр.

Для распечатки цветных фото существует множество принтеров цветной печати, созданных по различным технологиям. Далеко не все они, тем не менее, способны воссоздавать реалистичные изображения. Отображение непрерывных полутоновых переходов легко доступно только сублимационным печатающим устройствам. Струйные, лазерные и твердочернильные принтеры, а также устройства на основе технологии термопереноса воссоздают отдельные пиксели произвольного оттенка как сочетание «точек» отдельных цветов и требуют очень высокого разрешения для печати плавных переходов. Распечатанные с их помощью изображения являются растровыми, т. е. состоящими из множества точек, расположенных в геометрическом порядке. Переходы оттенков на растровом изображении, как правило, не бывают плавными, однако некоторые технологии позволяют их сгладить.

В качестве фотопринтеров обычно используются струйные и сублимационные принтеры, причем последние дают гораздо лучшие результаты. Для воссоздания цветов в сублимационном принтере используется пленка, покрытая голубым, желтым и пурпурным красителями. В процессе печати происходит ее нагрев. При этом красители испаряются, а пар оседает на специальную бумагу. Регулируя время нагрева пленки, можно увеличивать или уменьшать размеры точек на изображении. Переходы оттенков при сублимационной печати получаются плавными, как на традиционном цветном фотоснимке. Этому способствует и тот факт, что используемые красители являются прозрачными, и при их наложении получаются новые оттенки.

Высококачественные струйные принтеры обеспечивают разрешение 2400 х 1200 точек на дюйм. При печати краска, содержащаяся в картридже, распыляется через сопло печатающей головки на бумагу. Существует два метода распыления — пузырьковый и пьезоэлектрический. В первом случае используются сопла с подогревом, а во втором — небольшие металлические пластины, разбрызгивающие краску. В каждом принтере имеется процессор, определяющий, в каком порядке сопла должны работать.

Несмотря на то, что струйные принтеры воспроизводят, в основном, растровые изображения, их качество бывает очень высоким, а снимок может иметь формат А3. Особенно хороших результатов можно достичь, используя глянцевую бумагу со специальным покрытием.

В сравнении с высоким разрешением струйных принтеров, разрешение 300 точек на дюйм, обеспечиваемое сублимационными принтерами, может показаться весьма скромным. Однако ввиду того, что используемые в этих принтерах технологии различны, разрешение не является здесь основным критерием сравнения, и более высокое качество изображений, распечатанных на сублимационных принтерах, является тому ярким доказательством.

До каких размеров можно увеличить цифровой снимок?

Цифровые снимки, как и традиционные, можно увеличивать практически до бесконечности. Однако пропорционально увеличению размера снимка ухудшается его качество: он становится размытым («зернистым»).

Каждое изображение, будь это негатив, слайд или цифровой снимок, состоит из множества отдельных точек (пикселей). При увеличении изображения увеличивается и каждый отдельный пиксель, и когда снимок достигает определенного размера, глаз уже не воспринимает совокупность пикселей как изображение. Напротив, мы видим каждый пиксель как отдельный объект. Поэтому, если вы хотите распечатывать снимки большого формата, выбирайте цифровую камеру с высоким разрешением и мощным объективом. Обычно снимки с разрешением 1712 х 1368 можно увеличивать до формата А4 без существенной потери качества.

Для чего нужен формат DPOF?

DPOF является форматом, позволяющим делать заказы на распечатку снимков в специализированных лабораториях. Камера, поддерживающая этот формат, может фиксировать информацию о том, какие из хранящихся на флэш-карте снимков необходимо распечатать и в каком количестве. Для распечатки снимков пользователь должен отдать флэш-карту в лабораторию. Все большее распространение в некоторых странах получают также специальные терминалы, подключив к которым цифровые камеры или флэш-карты, пользователи могут переслать снимки в компьютеры фотолабораторий. С помощью этих терминалов выполняется также заказ и оплата снимков.

Можно ли с цифровых снимков делать слайды?

Да, но для этого цифровые данные необходимо преобразовать в аналоговые. Сделать это можно в фотолабораториях, оснащенных специальным оборудованием для нанесения отснятых цифровой камерой изображений на пленку. Такое оборудование сочетает в себе возможности PostScript-принтера и цифровой камеры. Изображение переносится на слайдовую или негативную пленку оптико-химическим способом.

Можно ли при распечатке цифровых снимков обойтись без компьютера?

Да. Некоторые камеры оснащаются дополнительным программным и аппаратным обеспечением, позволяющим подключать их непосредственно к принтеру. Однако затраты на выпуск таких устройств достаточно высоки, и поэтому многие производители предлагают менее дорогое решение, комплектуя принтеры устройствами для чтения флэш-карт. Они позволяют не только распечатывать хранящиеся на флэш-картах снимки без помощи ПК, но и передавать изображение с флэш-карты в память компьютера.
Хранение цифровых снимков

Как удобнее хранить цифровые снимки?

Можно, конечно, создать директории на жестком диске и хранить в них графические файлы. Однако чем больше их находится в директории, тем больше времени занимает поиск нужного файла, в особенности, если его имя не вызывает у вас никаких ассоциаций с соответствующим изображением. Часто в таких случаях приходится поочередно просматривать все файлы, чтобы найти тот, который требуется.

Гораздо удобнее использовать ПО, специально предназначенное для хранения коллекций изображений. Такие программы позволяют создавать разветвленные фотокаталоги с уменьшенными изображениями снимков («эскизами») и указанием местоположения графических файлов.

Какое аппаратное обеспечение необходимо для хранения снимков?

Вначале цифровые снимки обычно записывают на жесткий диск ПК, однако с увеличением количества снимков места на нем становится все меньше. Кроме того, иногда на дисках происходят сбои, приводящие к утере данных. И если текстовые данные можно восстановить хотя бы частично, то графические файлы в большинстве случаев восстановлению не подлежат. По этой причине следует подумать об использовании внешних накопителей данных. Самым простым из них являются флоппи-диски (дискеты), однако использовать их не рекомендуется. Во-первых, емкость дискеты составляет всего 1,44 МБ, что позволяет хранить на ней, в лучшем случае, только несколько снимков (а для снимков с высоким разрешением емкости дискеты обычно не хватает). Кроме того, ввиду высокой чувствительности магнитного покрытия дискеты к механическим повреждениям, ее нельзя назвать надежным носителем информации. То же самое можно сказать и о ZIP-дисках емкостью 100 — 250 МБ.

Более высокую степень надежности обеспечивает хранение снимков на дисках CD-R или CD-RW. Для выполнения записи на такие диски необходимо иметь привод CD-RW, который наносит данные на диск лазером. Диски CD-R или CD-RW позволяют хранить до 700 МБ данных, однако следует помнить, что их надо беречь от царапин, высокой температуры и действия прямых солнечных лучей. Кроме того, через 7-10 лет естественное старение диска может привести к потере данных.

Если вы хотите обеспечить сохранность снимков в течение 20-30 лет, то лучше воспользоваться магнитооптическими носителями. Как следует из названия, магнитооптическая технология использует комбинацию оптических и магнитных методов записи и чтения данных. Если быть точным, то запись выполняется магнитным способом (лазер нагревает определенные поверхности носителя), а чтение — оптическим. Для личного использования подойдут носители 230-640 МБ. Высокая стоимость приводов компенсируется низкой себестоимостью хранения мегабайта данных.

К любому ли ПК можно подключить цифровую камеру?

В целом — да, при условии, что драйверы для данной камеры совместимы с операционной системой ПК и ее интерфейс передачи данных идентичен интерфейсу компьютера (например, последовательный или USB). Чаще всего камеры оснащаются последовательным интерфейсом. Данные через него передаются сравнительно медленно, однако преимущество данного метода состоит в том, что последовательный порт есть на каждом ПК. Некоторые камеры имеют параллельные порты, к которому на ПК обычно подключаются принтеры. Для управления камерой с ПК вам понадобится также поставляемое в комплекте с ней программное обеспечение.

Какие форматы графических файлов являются наиболее распространенными?

Для хранения цифровых снимков можно использовать несколько форматов. В последнее время наиболее часто используются два из них: TIFF и JPEG.

TIFF (Tagged Image File Format) первоначально разрабатывался для компьютеров Macintosh, однако постепенно завоевал популярность и среди пользователей IBM-совместимых ПК. Основным преимуществом TIFF является его универсальность. Этот формат можно использовать для хранения снимков с глубиной цвета от 1 до 32 бит. 32-битная палитра CMYK чаще всего используется при печати изображений.

JPEG (Joint Photographers Expert Group) в основном применяется в качестве формата представления графики на экранах ПК. Формат JPEG использует очень эффективный алгоритм уплотнения, который нередко дает значительное сокращение объема файла за счет отбрасывания избыточной информации, не влияющей на отображение документа. При открытии JPEG-файла происходит его автоматическая распаковка.

Недостатком JPEG-уплотнения является то, что оно приводит к частичной потере данных. Если вы упакуете изображение, а затем вновь распакуете его, то результат не будет полностью идентичен оригиналу. Между качеством изображения и степенью уплотнения существует обратная зависимость: чем более высокое качество вы зададите для результирующего изображения, тем менее компактным будет упакованный файл.

Поскольку TIFF и JPEG получили наибольшее распространение, они используются в большинстве цифровых камер. Однако существуют и другие графические форматы. BMP, например, является стандартным форматом в ОС Windows, и его поддержка реализована в большинстве программ редактирования графики. Наряду с форматом JPEG в Интернете используется формат GIF, который позволяет хранить до 256 цветовых изображений. Большое распространение получили также форматы EPS (PostScript-формат) и PSD. Последний является форматом популярной программы для обработки изображений Adobe Photoshop.

Сколько места на носителе информации занимают цифровые снимки?

Для того чтобы подсчитать, какой объем памяти занимает цифровое изображение, количество его горизонтальных пикселей умножается на количество вертикальных. Перемножив, например 1712 х 1368 пикселей, получим 234 016. Однако поскольку для каждого пикселя наряду с информацией о яркости сохраняются данные цветов RGB, это значение необходимо умножить на три. Таким образом, для записи изображения размером 1712 х 1368 нам потребуется 234 016 х 3 = 7 026 048 байт (примерно 7 МБ) свободного места на носителе. Если вы захотите сохранить несжатый файл размером 8 МБ на карте SmartMedia, то для сохранения других снимков не останется места. Для уменьшения размеров графических файлов применяются алгоритмы сжатия данных.

Какие методы сжатия данных существуют и чем они отличаются друг от друга?

Существует два метода сжатия: с потерей и без потери данных. Первый метод позволяет уменьшить емкость памяти, необходимую для хранения данных, путем их более эффективной организации. Например, в изображении имеются пиксели, расположенные в следующем порядке: белый — белый — белый — белый — красный — красный — красный — желтый — желтый и т. д. При сжатии без потери данных цветовая информация приобретает следующий вид: 4 х белый, 3 х красный, 2 х желтый. Как видим, размер данных уменьшается, однако сами они остаются неизменными. Такой метод сжатия используется при записи в формате TIFF.

В основе сжатия с потерей данных лежит тот факт, что человеческий глаз может одновременно воспринимать только 2 тыс. цветов. Это означает, что все 16,7 млн оттенков, составляющих изображение, хранить вовсе необязательно. При сжатии с потерей данных часть данных, определяющих «точный» цвет пикселя, отбрасывается. Пользователь может самостоятельно установить степень сжатия, и на основании этой информации компьютер «решает», сколько данных необходимо удалить.

Например, изображение содержит следующие пиксели: белый — белый — светло-красный — розовый — красный — темно-красный — красный — розовый и т. д.

Метод сжатия с потерей данных позволяет определить сходство между различными оттенками и сохранить цветовые данные в следующем виде: 2 х белый, 2 х светло-красный, 3 х красный, 1 х светло-красный.

При более высокой степени сжатия данные будут выглядеть следующим образом: 2 х белый, 6 х красный.

Чем выше степень сжатия с потерей данных, используемого, например, в формате JPEG, тем ниже качество изображения. Однако с помощью этого метода можно уменьшить размер графического файла с 2 МБ до 100 кБ без заметного ухудшения качества снимка.

Можно ли уменьшить размер файла, не прибегая к форматам, обеспечивающим компрессию?

Если вы используете формат записи изображения, в котором не используется сжатие данных (например BMP), то при сохранении снимка можно воспользоваться программами архивирования. Наиболее известными из них являются PKZIP, WinZIP и RAR.

Уменьшается ли количество пикселей при сжатии изображения?

Нет. Разрешение снимка после компрессии остается неизменным. Если вы сжимаете изображение, имеющее разрешение 144 точек на дюйм, то после сжатия оно также будет иметь разрешение 144 точек на дюйм.

Уменьшив разрешение, можно дополнительно сэкономить место на носителе. Например, для отображения снимка только на мониторе достаточным разрешением будет 72 точки на дюйм.

Примите во внимание, что имеет смысл только уменьшение разрешения. Его увеличение, хоть и возможно технически, не приводит к улучшению качества снимка.

Можно ли сохранить изображение в различных форматах?

Цифровой снимок можно преобразовать практически в любой необходимый вам графический формат. Делается это при помощи программ обработки цифровых изображений. Однако необходимо помнить: качество снимка можно только ухудшить. Если вы сохранили снимок в формате, использующем сжатие с потерей данных (например, JPEG), то восстановить потерянную цветовую информацию будет невозможно.

По этой причине нужно сохранять наиболее важные снимки в формате, использующем сжатие без потери данных (например TIFF), на магнитооптическом диске или диске CD-RW. Для иллюстрирования Web-страниц или отображения на мониторе компьютера можно использовать их копии, преобразованные в формат JPEG.

Как сохранить цифровые снимки на дисках CD-R или CD-RW?

Для этого вам понадобится привод CD-RW, диски CD-R или CD-RW и программное обеспечение для управления записью. Процесс записи состоит из нескольких основных этапов.

Во-первых, необходимо задать формат диска. Если вы хотите, чтобы диск читался всеми приводами CD-ROM, установите формат ISO9660. Если диск будет использоваться только на компьютерах, работающих под управлением MS-DOS, можно выбрать формат MS-DOS (в нем имена файлов могут содержать только несколько символов).

Далее, необходимо установить формат диска (по умолчанию обычно устанавливается ХА).

Наконец, следует выбрать файлы или директории, которые вы хотите записать на диск. Общий размер файлов при этом не должен превышать 700 МБ.

По завершении всех этих действий можно начинать запись. Она выполняет за один раз или в несколько приемов.

После записи следует выполнить проверку ее качества. Самый простой способ — вставить записанный диск в любой другой привод CD-ROM и попробовать открыть один или несколько файлов.

Похожие статьи:

Leave a Reply


©2004 - 2010 Фото SNAPSHOT. Все права защищены. У каждой новости есть автор. Ссылки на источник указаны в нижней части статей..
Фото, самсунг, Снэпшот, сони, Картинки, никон, Скрины, модели фотоаппаратов, Фотоаппараты, скрины, Новости, фотографии, фотографы, галлереи,