Правила съемки цифровой камерой

0

Какие источники света гарантируют оптимальную освещенность для съемки?

Упрощенно говоря, цифровая камера реагирует на свет так же, как и человеческий глаз, но может «различать» только 256 градаций яркости. Если снимок выглядит слишком темным или слишком светлым, значит, съемка велась в неподходящих условиях освещенности.

Оптимальные условия освещенности можно выбрать, придерживаясь следующих правил.

Правило 1: Восприятие яркости может быть обманчивым. В отличие от цифровой камеры, глаз человека адаптируется к условиям низкой освещенности, и при съемке об этом всегда нужно помнить. Встроенный ЖК-монитор камеры позволяет проверить, дает ли съемка со вспышкой лучший результат, чем без вспышки.

Правило 2: При съемке в помещении объекты следует освещать специальными галогенными лампами с рассеянным светом.

Правило 3: Большинство цифровых камер имеют матричный замер экспозиции, функция которого состоит в нахождении средних значений экспозиции для всех объектов снимаемой сцены. Если контрастность объектов съемки слишком высока, то снимок может получиться «недодержанным» (слишком темным).

Правило 4: Не рекомендуется снимать объекты, освещенные сзади. В этом случае, так же как и при съемке пленочной камерой, изображение получается темным. Улучшить снимок можно, пользуясь вспышкой (в дополнение к встроенной вспышке некоторые камеры имеют гнезда для внешних вспышек). Это особенно полезно при съемке людей, стоящих на фоне светлых объектов.

Правило 5: При съемке со вспышкой глаза человека на снимке могут приобрести красноватый оттенок (так называемый «эффект красных глаз»). Это происходит из-за того, что свет от вспышки отражается от кровеносных сосудов сетчатки глаза и, пройдя сквозь расширенные зрачки, попадает в объектив. Для устранения этого эффекта используется специальный режим вспышки, при включении которого она срабатывает несколько раз до момента съемки. При этом зрачки фотографируемого человека сужаются и «эффект красных глаз» становится менее заметным.

Поскольку вспышка обычно используется достаточно часто, при покупке камеры следует обратить внимание на ее эффективность. Возможность установки дополнительной (внешней) вспышки расширяет возможности съемки.

Для чего нужен баланс белого цвета?

Наряду с интенсивностью света еще одним важным параметром является так называемая температура цвета. Она играет ключевую роль при цветной съемке как цифровой, так и пленочной камерой. Установка баланса белого цвета позволяет адаптировать цифровую или видеокамеру к съемкам в различных условиях освещенности. Ранее для того, чтобы достичь оптимальной цветопередачи, необходимо было использовать пленки, специально предназначенные для съемок при искусственном или естественном освещении. Если фотограф выбирал пленку неправильно или снимал на одну пленку при разном освещении, то изображение приобретало синеватый или красноватый оттенок. Для того, чтобы подобный эффект не проявился при съемке цифровой камерой, предусмотрена регулировка баланса белого цвета.

На заре цифровой съемки параметры камеры необходимо было регулировать в соответствии с температурой цвета снимаемой сцены. Перед объективом помещался лист белой бумаги, что позволяло определить, насколько внешнее освещение влияет на отображение белого цвета. Затем выполнялась калибровка. В современных цифровых устройствах, включая видеокамеры и фотоаппараты, баланс белого цвета выполняется автоматически. Упрощенно этот процесс можно описать следующим образом: встроенный прибор анализирует цветовой состав окружающего света. На основании полученных данных автоматически определяется точное значение температуры цвета, и с помощью сложных алгоритмов выполняется компенсация цветовых отклонений. Таким способом обеспечивается точная цветопередача, несмотря на изменяющиеся условия освещения. Ручная регулировка баланса белого цвета, предусмотренная в большинстве видеокамер, позволяет придать изображению индивидуальный характер и используется в качестве художественного инструмента.

Большинство цифровых камер реагируют на цветовую температуру в диапазоне 3000-6500 Кельвинов (К). Эти значения соответствуют двум типам естественных условий освещенности. 6400 К эквивалентны дневному свету в ясную погоду, в то время как 3200 К — освещенности на закате дня, когда в свете преобладает красная составляющая. Если значение температуры цвета составляет 3200 К, то чувствительность ПЗС-матрицы автоматически настраивается на подобные условия освещенности. В результате изображение лучше экспонируется, а его оттенки становятся более естественными. Однако автоматический баланс белого цвета не может компенсировать недостаточной освещенности — в таких условиях необходимо использовать дополнительные лампы или вспышку.

Почему цвет одного и того же предмета на серии снимков отображается по-разному?

Иногда при выполнении серии снимков каждое последующее изображение может несколько отличаться от предыдущего. Если не брать во внимание такие факторы, как дефекты камеры, быстро изменяющиеся условия освещения и т. д., то подобный эффект можно объяснить следующим образом.

Если второй снимок получается качественнее первого, это может означать, что ПЗС-матрица камеры работает слишком медленно, т. е. ее светочувствительные сенсоры не могут зафиксировать все необходимые данные в короткий промежуток времени. Однако после второго или третьего снимка все сенсоры активируются, и оцифровка происходит быстрее и качественнее.

Неодинаковые результаты может дать и съемка со вспышкой, выполняющаяся с небольшими интервалами. Причиной здесь может послужить разрядка батарей и их неспособность обеспечить полную яркость вспышки после первого снимка. Случиться это может при использовании как старых, так и новых батарей. Например, на восстановление энергии некоторых литиевых батарей требуется определенное время. Поэтому при съемке серии снимков со вспышкой рекомендуется делать между ними паузы длиной в несколько секунд.

Какие функции выполняют объективы с переменным фокусным расстоянием?

Перед тем, как отвечать на этот вопрос, необходимо пояснить разницу между объективами с цифровым и оптическим увеличением. В объективах с оптическим увеличением можно выбрать заданные значения фокусного расстояния. Преимущества таких объективов очевидны: вместо того чтобы приближаться к объекту при съемке крупным планом, фотограф может просто изменить фокусное расстояние и таким образом «приблизить» или «отдалить» объект. Правда, при этом изменяются и другие параметры, например, глубина резкости.

Однако у объективов с переменным фокусным расстоянием есть один недостаток. На своем пути к ПЗС свет, проходя сквозь сложную систему линз, рассеивается. Во время съемки хорошо освещенных объектов этот эффект незаметен, однако если освещенность недостаточна, снимок может получиться «недодержанным».

Хотя системы с цифровым увеличением лишены такого недостатка, они уступают объективам с оптическим увеличением. Причина заключается в том, что при цифровом увеличении данные уже отснятого изображения пересчитываются таким образом, чтобы оно увеличилось. Естественно, качество снимка при этом страдает. Тем не менее системы цифрового увеличения могут послужить достаточно эффективной и недорогой альтернативой объективам с оптическим увеличением в случаях, когда от камеры не требуется высокого разрешения. Кроме того, при съемке с цифровым увеличением восприятие перспективы объекта не изменяется, что позволяет делать снимки с постоянной глубиной резкости.

Является ли преимуществом возможность ручной настройки диафрагмы и выдержки?

Безусловно. Ручная настройка диафрагмы и выдержки позволяет не только изменять экспозицию, но и влиять на общий вид изображения. Например, чем больше диафрагма, тем меньше глубина резкости (область изображения в фокусе), а изменяя выдержку, можно добавлять к изображению различные эффекты. В автоматическом режиме камера устанавливает оптимальное сочетание диафрагмы/выдержки. Однако данный режим не всегда показывает хорошие результаты в условиях недостаточной освещенности и не позволяет фотографу использовать другие значения выдержки.

Еще одним гибким средством настройки экспозиции является регулировка светочувствительности по ISO. В пленочных фотоаппаратах ее можно установить для определенного типа пленки. В отличие от них, цифровые камеры позволяют менять светочувствительность по ISO для каждого снимка.

Ручные настройки предоставляют фотографам дополнительные возможности для творчества. Поскольку камеры, снабженные функциями пользовательской регулировки настроек, одновременно имеют и автоматические режимы съемки, их можно рекомендовать даже неопытным пользователям.

Похожие статьи:

Leave a Reply


©2004 - 2010 Фото SNAPSHOT. Все права защищены. У каждой новости есть автор. Ссылки на источник указаны в нижней части статей..
Фото, самсунг, Снэпшот, сони, Картинки, никон, Скрины, модели фотоаппаратов, Фотоаппараты, скрины, Новости, фотографии, фотографы, галлереи,