Почему выбирают «цифру»?

0

Честно говоря, вопрос «переходить на цифру или нет?» нас никогда особенно не мучил.

Мы начинали снимать еще в 80-е годы — «аналоговыми» советскими камерами «Зенит» и «Смена». Потом Советский Союз ушел в прошлое, а с его кончиной к нам пришло настоящее — настало время хорошей оптики и профессиональных камер. Первым нашим профессиональным аппаратом был Canon EOS 5 — надо сказать, нам в этом отношении повезло. Несмотря на то, что мы много ездили и камера всегда была с нами, она никогда нас не подводила. Да и оптика у Canon тоже замечательная. Затем появился Nikon F100, который Дима брал с собой на подводные съемки… Разве кто мог мечтать в 80-е,  о таких фотоаппаратах? Как в прочем никто и не думал, что аренда частного самолета будет простым делом, если есть деньги.

В этих камерах нас устраивало почти все, но когда мы занялись студийными съемками, то поняли, что без «среднего формата» не обойтись — он дает такой рисунок и количество полутонов, которые с возможностями узкой пленки просто несовместимы… Мы выбрали Contax 645 и несколько дискретных объективов (прекрасная оптика от Carl Zeiss). Тогда же мы купили цифровой задник для Contax – MegaVision c разрешением 4 миллиона. (О, это совсем не те 4 миллиона, что сейчас доступны практически на каждой любительской камере… но об этом позже.)

Получив задник и установив на нашем Макинтоше все нужные программы, мы начали экспериментировать по-настоящему. Пробовали самые разные схемы освещения — а камера давала нам возможность сразу же увидеть и оценить результат. Выстроенную композицию можно было оттачивать и доводить шаг за шагом. Тогда мы даже купили старый манекен, потому что никакая живая модель не выдержала бы этих цифровых издевательств.

Главное и основное преимущество цифры – результат виден сразу.

Это очень удобно. Например, если при портретной (модельной) съемке модель моргнула или было «поймано» не самое удачное выражение лица, то такие кадры можно сразу определить и удалить. Можно проверить, как будеть выглядеть на снимке макияж, если что — подправить его. Сразу после съемки можно показать модели все снятые варианты и вместе выбрать лучшие…

Но привлекает нас не только съемка в студии — ведь в мире столько мест, где стоит побывать и поснимать (в другом разделе сайта мы обязательно расскажем об интересных местах для съемок). В поездках мы долго снимали на пленку, еще чаще на слайд (узкий и средний формат). Перед поездкой приходилось закупать большое количество обращаемой пленки (что не дешево), не забывать прятать ее в поездках от палящего солнца, затем сдавать отснятую пленку в обработку, молясь, чтобы ее не испортили и не потеряли (проявка слайдов тоже недешева). Потом мы ее сканировали (нужен специальный пленочный сканер — с хорошим разрешением и, конечно, дорогой), обрабатывали и печатали.

Все эти проблемы сразу исчезли, как только мы стали брать с собой «цифру». Сначала снимали на Contax c задником, потом на Nikon D100 (6 мегапикселов). Для подводных съемок этой же камерой мы использовали бокс. А совсем недавно опять вернулись к технике и оптике Canon — перешли на 1Ds и почувствовали себя «дома». Все-таки, первую любовь забыть нельзя…

Большие возможности цифровая фотография открывает при обработке и печати. Ошибаются те, кто думает, что обработка снимков на компьютере «убивает творчество». Творческий процесс проходит так же мучительно (если не более — компьютер дает фотографу больше разнообразных инструментов и их сочетаний). Зато облегчается решение многих чисто технических задач -например, проще убрать прыщик с лица, соринку на объективе. При цифровой съемке исходный снимок – это только первая треть работы. Его, как и в обычной фотографии, еще нужно правильно обработать и правильно напечатать.

Но если цветную пленку могут перепроявить в лаборатории, а готовые цветные фото загнать в какой-нибудь экзотический цвет, то цифровая обработка и печать всегда у вас под контролем. Полученный единожды результат можно повторить, не опасаясь, что на итог повлияет качество реактивов. И принтеры сейчас становятся все более совершенными…

Одним словом, мы считаем, что альтернативы «цифре» нет.

Конечно, наш выбор обусловлен только нашим опытом. Каждый, в конечном счете, выбирает для себя сам. Наша задача — помочь тем, кто уже выбрал путь цифровой фотографии, более уверенно идти по этому пути.

«Цифра» против пленки

Для печати нет принципиальной разницы, снят ли кадр на пленку или с помощью цифровой камеры. И в том случае, и в другом, результат вас или устраивает, или нет. Первый этап – съемка — и последний – получение готового отпечатка – одинаковы и для «цифры», и для обычной фотографии. Все правила постановки света, выстраивания композиции и применения различных приемов в фотографии остаются в большинстве своем неизменными. «Цифра» — это просто другой путь для достижения тех же самых целей.

Иными словами – фотография остается фотографией независимо от того, какой камерой она была получена.

В чем же различие?
«Цифра» позволяет контролировать правильность экспозиции (и композиции) после каждого кадра с помощью жидкокристаллического экрана и инструментов камеры — таких как гистограмма (смотри следующую главу).
Цифровые камеры потребляют большее количество энергии (батарейки приходится чаще заряжать).
Большинство цифровых камер имеют довольно узкую фотографическую широту (как слайд).
В длительной поездке вам придется позаботиться об устройствах для хранения снимков (смотри главу «Из камеры в компьютер»).

Не только мегапикселы идут в счет

Люди привыкли измерять качество чего угодно по цифровой шкале, на которой «больше» — значит «лучше». По такой шкале получается, что 5 млн. пикселов безусловно лучше, чем 4 млн. пикселов. Так ли это?

Это, безусловно, верно, если пикселы в первом и втором случае одинаковы. Именно здесь и кроется основное отличие профессиональных камер от камер потребительских (consumer cameras). В массовых потребительских камерах сенсоры меньше, чем в профессиональных (поскольку меньше и сами камеры), следовательно, при равном количестве пикселов физический размер светочувствительной ячейки (пикселя) тоже меньше. Меньшие ячейки обладают меньшей светочувствительностью, в результате чего появляется больше «шума» (оптических искажений из-за погрешностей светочувствительных ячеек).

Кроме того, как и в обычной фотографии, огромное значение имеет качество оптики, разрешающая способность которой определяет качество снятого изображения. Потребительские камеры изначально обладают худшими объективами, чем камеры со сменной оптикой.

Таким образом, при выборе цифровой фототехники нужно учитывать не только количество мегапикселов. И если вы присматриваете себе камеру, но пока не слишком доверяете своему опыту, возможно, вам будет полезно узнать, с какими мерками мы советуем подходить к тому, что вам предложат в магазине.

Похожие статьи:

Leave a Reply


©2004 - 2010 Фото SNAPSHOT. Все права защищены. У каждой новости есть автор. Ссылки на источник указаны в нижней части статей..
Фото, самсунг, Снэпшот, сони, Картинки, никон, Скрины, модели фотоаппаратов, Фотоаппараты, скрины, Новости, фотографии, фотографы, галлереи,