Особенности цифровых фотоаппаратов

0

О некоторых особенностях цифровых фотоаппаратов часто пишут в журналах, и о них знают многие желающие приобрести эту технику. О других — почему-то говорят реже, хотя эти свойства цифровой фототехники могут испортить все удовольствие от дорогой покупки.

Часто пишут
Цифровой зум не нужен

В цифровых фотоаппаратах, как и в видеокамерах, существует две возможности «приблизить» удаленное изображение: с помощью линз, как в подзорной трубе (оптический зум), и просто растягивая имеющуюся картинку с помощью электроники (цифровой зум). Последний приводит к ухудшению качества картинки — пиксели становятся безобразно заметными. Недаром во многих фото и видеокамерах предусмотрена возможность отказа от цифрового зума. Между тем указанные в рекламе характеристики камеры (20- или даже 120-кратное увеличение) обычно даются с учетом цифрового зума — чего не сделаешь ради маркетинга!

Только по назначению

Купленное вами устройство называется фотоаппарат? Вот и фотографируйте. Заявленные опции записи видео и звука могут вас сильно разочаровать. Видео 320×240 пикселей, с ужасающим качеством — вряд ли это то, о чем вы мечтали. Кстати, предусмотренная во многих цифровых видеокамерах возможность фото обычно тоже не дает хорошего качества.
Батарейки долго не живут

Цифровая фототехника удивительно быстро съедает батарейки и часто отказывается работать, если батарейки хоть немного «подсели». После фотоаппарата батарейки можно «донашивать» в аудиоплеере (а после плеера — в каких-нибудь настольных часах или ином устройстве, не производящем звуков). Особенно быстро тратятся батарейки при использовании встроенного экрана — а попробуйте обойтись без экрана, если в большинстве фотоаппаратов изображение в видоискателе не точно соответствует тому, что попадет в кадр. В «зеркалках» соответствует, но они обычно не отличаются портативностью.

Менее известно
Настройки не сохраняются

Раз уж цифровые фотоаппараты предоставляют богатство выбора (разрешение снимка, выдержка, диафрагма, баланс белого) — то очень обидно, что во многих даже достаточно дорогих моделях старательно выбранные в меню настройки не сохраняются при выключении фотоаппарата. Выключать аппарат приходится — см. выше о скорости «съедания» батареек. И после включения нужно вновь объяснять аппарату, что вы по-прежнему внутри здания (баланс белого цвета) и по-прежнему хотите высокое качество JPEG.

Шум в полутьме

Многие современные цифровые фотоаппараты умеют «вытягивать» изображение в условиях полутьмы. Но чем больше аппарату приходится стараться, тем больше на итоговом изображении «шума» (цветные точки в стиле импрессионистов и т.п.). Во многих моделях (особенно не очень новых) «шум» проявляется даже при обычном искусственном освещении.

Смазанность без вспышки

При недостаточном освещении бывает возможно и без вспышки получить хороший кадр (и даже лучше, чем со вспышкой, — задний план не утонет в темноте). Но, кроме уже упомянутого выше «шума», без вспышки картинка часто отказывается смазанной. Что поделать — длительная экспозиция при съемке с рук…
Маленький динамический диапазон
Традиционная пленочная фотография, как известно, позволяет добиться хорошего качества снимка даже на не слишком дорогой технике и материалах. В частности, цифровая техника отстает от пленочной по «динамическому диапазону» — разнице между освещенностью самого яркого и самого темного объекта в кадре. Если вы снимаете объект против солнца цифровым фотоаппаратом, вам придется выбирать: либо темный силуэт не фоне хорошо прописанного неба, либо хорошо получившийся объект на фоне «слепых» белых небес. В пленочной фотографии этот выбор, конечно тоже присутствует, но не в такой острой форме.

Тормознутость

Во некоторых цифровых фотоаппаратах проходит довольно много времени между нажатием на спуск и съемкой — эта чуть ли не секундная задержка препятствует репортажной съемке событий с быстрым движением. Трудно «поймать» хороший кадр. А про закрытые глаза при моргании от вспышки и говорить не стоит.
Слишком много и слишком мало
3, 4, 5 мегапискелей в современных камерах. Много это или мало? Для показа фотографий на мониторе компьютера, пожалуй, много. Даже на 20-дюймовом мониторе разрешение обычно не больше 1600×1200, а на меньших — 1280×1024, 1024×768 или вовсе 800×600. Как видно, для демонстрации на мониторе 1,5-2 мегапикселей вполне достаточно (хотя, конечно, картинка большего размера дает возможность вырезать часть кадра, убрав лишнее). Что же касается печати на принтере… Если говорить о действительно качественной печати, с разрешением хотя бы 1200 точек на дюйм — тут 5 честных мегапикселей (как считают мегапиксели в камерах — отдельный вопрос) будет маловато. Лист бумаги 8×11 дюймов с разрешением 1200 точек на дюйм — это 127 мегапикселей. Стандартная фотография 4×6 дюймов при таком же разрешении — 35 мегапикселей. Если уменьшить претензии то 600 точек на дюйм, все равно получается 31 и 8 мегапикселей. Так что, чтобы печатать снимки с «люксовым» качеством, не вытягивая из JPEG файла больше, чем он может дать, придется подождать еще несколько лет.

Похожие статьи:

Leave a Reply


©2004 - 2010 Фото SNAPSHOT. Все права защищены. У каждой новости есть автор. Ссылки на источник указаны в нижней части статей..
Фото, самсунг, Снэпшот, сони, Картинки, никон, Скрины, модели фотоаппаратов, Фотоаппараты, скрины, Новости, фотографии, фотографы, галлереи,