Из истории жанра НЮ

0

В античном мире нагота не вызывала чувства стыда. Греки поклонялись обнаженному красивому телу, как мужскому, так и женскому. В эпоху Ренессанса обнаженная женская фигура стала элементом возрождения классической античности в искусстве.

Верхом мастерства художники было создание полотна с обнаженной моделью, что требовало от творца определенного владения композицией, перспективой, пластической анатомией, умением передать в пространстве любой ракурс и сложнейшие движения человека.

В 17-ом веке утверждаются нормы идеализации, когда натура воспринимается через призму классического искусства — античной скульптуры, живописи Возрождения. Искусство рококо (18-ый век) отдало предпочтение игривой, заманчивой эротике, двусмысленным ситуациям и полураздетым моделям.

В 19-ом веке сложился тип ню салонного искусства — дразнящей чувственность, но недоступной и нереальной красоты; стал складываться и реалистический вариант ню — облик живой, освобожденной от одежд женщины, вначале овеянный романтическим флером экзотики (Эжен Делакруа, Доминик Энгр, К. П. Брюллов), а во второй половине 19-ого — начала 20 века откровенный, современный, погруженный в атмосферу реального бытия (Гюстав Курбе, Эдуард Мане, Эдгар Дега, Огюст Роден, Огюст Ренуар).

Интерес к обнаженному человеческому телу быстро развивался и в итоге выродился в самостоятельный жанр, который оформился только в конце 19-ого века. Этот жанр получил название НЮ.

НЮ (фр. nu- нагой, обнаженный) — жанр изобразительного искусства, посвященный обнаженному человеку (преимущественно женщине, девушке), в художественной интерпретации.

Вместе с изобретением фотокамеры появилась эротическая и более откровенная фотография. Фотографии поначалу представляли собой всего только альбуминовые или калотипные отпечатки. Пространство для съёмки обычно было заполнено античными скульптурами с нейтральным фоном. И только в конце века появились фотографии обнажённых тел на открытом воздухе.

Фотомонтаж, изобретенный в 1851-ом году, открыл неограниченные возможности для авторов художественных ню. Технология заключалась в печатании одного конечного снимка с нескольких коллодиевых негативов. Таким образом, были созданы, например, фотографии девушек с русалочьими хвостами, снимок девушки, только что вылупившейся из огромного яйца (опубликованы в альбоме «Le Nu Esthétique», составленном Эмилем Бояром в 1903 году). Несмотря на то, что сейчас эти фотографии кажутся наивными и вызывают лишь снисходительную улыбку, в них интересен нестандартный подход к жанру ню.

В 19-ом веке — в эпоху салонного фото-жанра, полностью обнаженное женское тело не являлось самоцелью для фотографа, а служило, в первую очередь, частью интерьерной композиции. Именно эротическая фотография дала начало игре актеров в кадре. Девушки принимают участие в сексуально-эротической сценке, позируют, улыбаясь, но при этом никогда не смотрят вам прямо в глаза.

В начале 20-ого века вместе с совершенствованием фото-техники произошли изменения в нравственности и морали. Эротические модели обнажаются теперь более дерзко, все более частыми становятся групповые изображения. Тем не менее, мужчина, который теперь тоже появляется в кадре, является второстепенным лицом.

Обнаженные девушки могут целоваться, могут трогать друг друга, но на этом сексуальные откровения заканчиваются.
Фотографы снимали моделей, большей частью, при естественном освещении. Наличие максимально естественного и рассеянного света позволяло создавать работы с плавными линиями и неглубокими тенями.

Прямой солнечный свет обычно использовался с применением рассеивателей и различных отражателей, что опять же способствовало созданию неконтрастных плавных работ. Ретушь получалась почти сама собой. В данном случае на руку играло несовершенство оптики. При этом морщинки, мелкие складки и прочие дефекты кожи скрадывались, терялись сами собой. Их не нужно было убирать в специальных программах для обработки фото, как это делается нынче.

В 50-ых годах все больше снимается цветное фото, хотя черно-белые фотографии еще не исчезли. В Америке выходят серьезные эротические журналы, такие как Playboy и Penthouse. Эротика этого периода за рубежом характеризуется, в первую очередь, пышностью форм и разнообразием нижней одежды. Важно отметить, что в этой эпохе мы впервые видим попытки передать сексуальное возбуждение. Естественно, каждая девушка того времени имела своих эротических кумиров, каждая блондинка мнила себя Мерилин Монро, и эта театральность нашла отображение в сьемках для эротики.

60-70-80-ые года — это время сексуальной революции. С изобретением цифровой фототехники и более мощного студийного оборудования эротический бизнес начинает набирать серьезные обороты. Съемка велась велась на частных фото-студиях и стала уже профессиональной.

90-е годы ознаменовались пришествием плеяды талантливых фотографов, работающих в жанре ню, таких как Хельмут Ньютон, Дэвид ЛаШапель, Роберт Мэпплторп, Ян Саудек. Каждый фотограф ищет свой собственный стиль в жанре ню, сотрудничает с многочисленными эротическими журналами, свои работы выставляют в художественных галереях США, Австралии, Европы. Появились высокооплачиваемые эротические модели, а заодно и само понятие «профессиональная эротическая модель».

В наше время фотографы жанра ню должны иметь четкое понимание границ эротики. Жанр ню — самый неоднозначный в художественной фотографии. Споры о том, где кончается эротика и начинается порнография, сопровождают фотографию обнаженной натуры с момента ее появления и не стихают по сей день.

Похожие статьи:

Leave a Reply


©2004 - 2010 Фото SNAPSHOT. Все права защищены. У каждой новости есть автор. Ссылки на источник указаны в нижней части статей..
Фото, самсунг, Снэпшот, сони, Картинки, никон, Скрины, модели фотоаппаратов, Фотоаппараты, скрины, Новости, фотографии, фотографы, галлереи,