Фотограф Стив МакКарри

0

Стив МакКарри (Steve McCurry) родился в Филадельфии в 1950-ом году. Учился в университете штата Пенсильвания. С отличием окончил его в 1974-ом году по специальности «Театральное искусство». С молодых лет Стив увлекается фотографией, его снимки печатает студенческая газета «The Daily Collegian». Полученное хорошее образование не пригодилось Стиву, так как после университета он устроился работать фотожурналистом в местной газете.

Стива всегда привлекал Восток и его мечтой было путешествие в азиатские страны. В 1978-ом году Стив МакКарри покинул родную страну, где все было спокойно, и уехал, купив 300 катушек пленки в Индию, за настоящими событиями и испытаниями, не имея больших финансовых возможностей, ночевал в дешевых отелях и часто рисковал своей жизнью.

В 1979-ом году Стив отправляется в Афганистан, чтобы сделать репортаж об обстановке между правительскими войсками и отрядами повстанцев. Он пробыл на линии фронта около двух недель, а потом тщательно спрятав пленки – боясь конфискации на границе – поехал в Пакистан. Некоторые из сделанных Стивом фотографий были опубликованы в «The New York Times». В процессе советско-афганской войны ведущие журналы мира – «Newsweek», «Stern», «Time», «Paris Match», «Life» активно печатали его фотографии, после чего он работал в «Time», а потом в «National Geographic».

В 1980-м и 1988-м годах, работая в Афганистане и тем самым рискуя жизнью, Стив МакКарри считался без вести пропавшим или погибшим. Также и в 1992-ом году во время поездки в Кабул, который был под властью талибов, он подвергал опасности свою жизнь, и стоял на грани жизни и смерти.

Начиная с середины 1980-х годов, Стив МакКарри стал достаточно известным, хотя сам в интервью признавался, что не считает себя знаменитым, поскольку люди, прежде всего узнают именно фотографию, а не ее автора.

В 1984-ом году, будучи в лагере афганских беженцев Назир-Багх под Пешаваром в Пакистане, Стиву МакКарри удалось сфотографировать одну девочку среди многих других детей, находящихся в школе – каким-то образом она сразу обратила на себя его внимание. Тогда он даже не знал ее имени, ведь она была одной из тысячи таких же детей войны. После опубликования этой фотографии в 1985-ом году на обложке «National Geographic» она стала символом борьбы афганского народа за независимость: ее печатали многие другие журналы, выпускались открытки с ее изображением, она появилась в татуировках борцов за мир. Со временем «Афганская девушка» запечатлелась в памяти многих как символ эпохи того времени. Впоследствии, фотография «афганской девушки» завоевала много титулов: она входит в сотню лучших фотографий по версии Национального Географического общества США, в конце 1990-х годов была включена в сборник избранных фотографий «National Geographic», а в 2005-ом году обложка с «Афганской девушкой» попала в десятку лучших журнальных обложек последних сорока лет. Таким образом, эта девушка на фотографии (как потом выяснилось, ее имя – Шарбат Гула) сыграла важнейшую и даже решающую роль в судьбе фотографа.

11-ого сентября 2001-ого года Стив МакКарри, накануне вернувшись из Азии, успел отснять не одну фотопленку горящего Всемирного Торгового центра, что впоследствии стало одним из важных дней его жизни.

В 1986-ом году МакКарри сначала стал кандидатом, а в 1991-ом году действительным членом знаменитого фото-агентства «Magnum Photos». Он был признан и награжден большим количеством достойных наград не только у себя на родине, но и за ее пределами, удостаивался звания «Лучшего фотокорреспондента года», а также получил золотую медаль Роберта Капы за «лучший фоторепортаж из-за рубежа, потребовавший исключительной храбрости и инициативы» — это высшая награда военного фотографа.

Стив МакКарри снимает исключительно на цветную пленку. Как говорит сам Стив: «Цвет – это еще одно измерение». Он уверен, что хорошая цветная фотография, должна остаться хорошей даже в черно-белом варианте: «Я не хочу, чтобы мои фотографии держались только на свете».

Для работы Стив использует профессиональные пленочные фотоаппараты фирмы Nikon и 6-7 светосильных объективов (фиксов) с различным фокусным расстоянием. При себе всегда имеет штатив и вспышку, хотя пользуется ими не часто. Фотограф старается иметь как можно больше запасной пленки и расходует ее не жалея, – бывали дни, когда количество отснятых роликов измерялось десятками. Но самыми необходимыми деталями фотограф считает швейцарский армейский нож и набор инструментов «Leatherman», который не раз выручал его в сложных ситуациях.

Стив МакКарри – не только замечательный фотограф нашего времени, сделавший многочисленное количество самых изысканных фотографий, но и один из лучших фотожурналистов.

Фотографии Стива МакКарри переносят зрителя из галереи в то место и время, когда сделан снимок. И с одной стороны, теряется ощущение фотографа за камерой, так близко человек по эту сторону снимка подходит к человеку по ту сторону, что он способен протянуть и пожать руку. С другой стороны, фотограф позволяет своим моделям проявиться, насколько это вообще возможно. Он превращает камеру в живой канал, через который транслируется состояние человека — и в этом отражается личность и отношение фотографа.

Вместе с тем автор меняет наше восприятие не только той части света, которая для большинства западных людей остается загадкой, но и нашей жизни с ее излишествами, предельными скоростями, негативными эмоциями. Говорят, что лишь видя страдание других людей, мы обретаем способность забыть о своем горе, — и раскрыться для сострадания и сочувствия. Работы подобного уровня и силы заряда способны разрушить нашу убежденность в возможности существовать отдельно от мира, и привести нас к осознанию сопричастности и участия.

Стив МакКарри выпустил множество фотокниг: «Имперский путь» («The Imperial Way», 1985), «Муссон» («Monsoon», 1988), «Портреты» («Portraits», 1999), «Южный юго-восток» («South Southeast», 2000), «Святилище» («Sanctuary», 2002), «Путь к Будде: тибетское паломничество» («The Path to Buddha: A Tibetan Pilgrimage», 2003), «Стив МакКарри» («Steve McCurry», 2005), «Взгляд на восток» («Looking East», 2006), «В тени гор» («In the Shadow of Mountains», 2007). В 2009 году свет увидел последний на сегодняшний момент фотоальбом «Незащищенный момент» («The Unguarded Moment»).

Похожие статьи:

Leave a Reply


©2004 - 2010 Фото SNAPSHOT. Все права защищены. У каждой новости есть автор. Ссылки на источник указаны в нижней части статей..
Фото, самсунг, Снэпшот, сони, Картинки, никон, Скрины, модели фотоаппаратов, Фотоаппараты, скрины, Новости, фотографии, фотографы, галлереи,