Снимаем автомобили

0

Автомобили были со мной всю жизнь. С 6 лет я знал все марки и модели, которые мог встретить на улице. С 14-ти у меня появился пленочный Зенит, и я начал снимать все, что попадалось на глаза. В то же время часто ездил на автомобильные соревнования — так и началось мое увлечение автомобильной фотографией. После того, как журнал «Эксперт» купил у меня первую фотосессию с соревнований в Тушино, увлечение переросло в работу, от которой я по сей день получаю огромное удовольствие.

Техника.
Минимальный набор техники – это цифровая зеркальная камера, штатив, тросик, телезум-объектив (70-200), широкоугольный зум-объектив (17-40) и вспышка. Чтобы начать заниматься съемкой автомобилей профессионально, этого набора вполне достаточно. В дальнейшем может понадобиться риг (конструкция, позволяющая снимать динамичные кадры практически на скорости пешехода), несколько дополнительных вспышек и радиотрансмиттеры.

Ищем модель и сюжет
Лично мне интересно придумывать историю для съемки, представлять автомобиль в той среде, которая ему максимально подойдет, затем искать такое место и снимать. Съемкой на выставках увлекаться не советую: в России все выставочные экземпляры давно устарели, тем более, что владельцев уникальных автомобилей можно найти и поснимать их авто, договорившись напрямую.
На выставках снимать легче всего, для этого необходим минимальный набор аппаратуры, немного терпения и изобретательности, так как есть вероятность, что любой другой человек с фотоаппаратом сделает такой же кадр, как вы.

Работа в студии

Съемка в студии – это сложная работа в замкнутом помещении на несколько часов. А если бюджет большой и автомобиль не один, то и на несколько дней: удовольствия немного, но деньги совершенно другие. В студии есть спецэффекты (например, дым машины), помощники, кофе, диваны, мощный компьютер для сквозной обработки фотографий, а то и специальный человек, который тут же занимается пост-обработкой. Но все эти условия не делают работу легкой. В студии нужно очень четко представлять себе работу со светом, немногие профессиональные фотографы в России это умеют, да и самих студий практически нет. Построить помещение для автомобильной фотографии само­му — удовольствие дорогое: потребуется очень большое пространство, практически ангар для самолета класса business jet, много источников света, огромный экран под потолком или световая ванна, стены и пол придется закруглять в одну плоскость, каждый раз красить их перед съемкой и т.д.

Обычно акценты расставляются в зависимости от класса и особенностей каждого конкретного автомобиля. Спортивные авто – акцент на динамических характеристиках, съемка в движении, которое можно показать техникой проводки. Главное – подобрать выдержку, на которой вы можете проследить за автомобилем без дрожания рук. Лучше использовать длиннофокусный объектив и выбрать достаточно большое расстояние до объекта съемки. Чем быст­рее и ближе автомобиль, тем сложнее снять проводку, которая обычно снимается в режиме приоритета выдержки. В графичес­ком редакторе можно лишь создать иллюзию движения, но наметанный глаз сразу увидит подмену. Еще один способ – риг, конструкция, жестко связывающая камеру и автомобиль, движущиеся относительно друг друга с одинаковой скоростью. Техника сейчас достаточно модная. Многие собирают комплекты для риг-съемки из дорогих комплектующих Manfrotto, еще чаще делают трубы и присос­ки сами. Но исходя из опыта, могу сказать, что без хорошей задумки качественного кадра с ригом не получить.
Во время съемки внедорожника акцент ставится на его способности преодолевать различные препятствия – съемка в грязи, например. Представительские автомобили лучше показывать изнутри, акцент делать на салоне и комфорте.

Похожие статьи:

Leave a Reply


©2004 - 2010 Фото SNAPSHOT. Все права защищены. У каждой новости есть автор. Ссылки на источник указаны в нижней части статей..
Фото, самсунг, Снэпшот, сони, Картинки, никон, Скрины, модели фотоаппаратов, Фотоаппараты, скрины, Новости, фотографии, фотографы, галлереи,