Ночная жизнь. Съемка в клубе

0

Фотографируя жизнь ночного клуба хочется, чтобы снимки получились качественными. Для этого нужно правильно настроить фотоаппарат. В некоторых клубах съемка со вспышкой не разрешена, будьте благоразумны.

Рассмотрим, для примера, Canon 500D с объективом 17-50 мм и вспышкой 430 speedlite. Хорошо, если вы приобретете светосильное стекло 1.4, а лучше 1.2. При съемке используйте iso 1600 или 3200, выдержки длинные 1\15-1\50. Вспышку можно поставить на фотоаппарат, головку установить под углом, а вспышку закрыть белой карточкой или визиткой, синхронизация по второй шторке. Тогда точно красных лиц на фото не увидите.

Совет, придите в клуб пораньше и пофотографируйте сцену, редактируя настройки, чтобы до самого интересного грамотно настроить фотоаппарат.




*************************************************************************************




1. Точка зрения
Большинство стандартных портретов снимается стоя, на уровне глаз модели. Грамотная смена угла съемки на нестандартный, даст совершенно неповторимые ощущения от вашей работы.

Заберитесь повыше или наоборот, попробуйте как можно более низкую точку съемки.

2. Сыграем в «гляделки»?
Направление взгляда модели, как правило, до неузнаваемости преображает фотографию. Большинство портретов сняты, когда модель смотрит прямо в объектив камеры. Таким образом, как бы создается ощущение диалога и присутствия модели рядом с человеком, рассматривающим фотографию. Это все как правило. Но вот вам несколько моментов, которые обязательно стоит попробовать:

а. Взгляд не в камеру — предложите модели посмотреть на что-то, находящееся не в поле зрения, например на какой-нибудь объект у вас за спиной. Такой подход создаст ощущение реализма и откровенности съемки, и поднимет интерес к работе, так как человек, рассматривающий фото сможет сам вообразить, на чем же остановился взгляд модели. Еще интереснее снимок можно сделать, если предложить модели сыграть во взгляде некие эмоции — удивление, восхищение, смех… («что же это там так ее рассмешило?…») Главное — постарайтесь скомпоновать сюжет таким образом, чтоб взгляд модели не только имел продолжение (не упирался в край снимка), но и сама модель оставалась главным объектом в кадре.

б. Взгляд на что-нибудь в кадре — наоборот, вы можете предложить модели смотреть на некий объект, попадающий в кадр. Ребенок, смотрящий на яркий мяч, женщина, смотрящая на малыша, мужчина, жадно глядящий на тарелку со спагетти… :) Таким образом, вы добавляете в кадр второй объект интереса и отношений между ним и главным объектом съемки — моделью. Этот прием так же способствует созданию некой «истории в кадрах».

3. К черту правила композиции!
Существует масса «правил композиции», которые лично я очень люблю нарушать. Моя теория состоит в том, что если ты можешь ГРАМОТНО применять эти правила, то можешь и ГРАМОТНО их нарушать. Ну а результаты могут превосходить все ожидания!

Известное всем «Правило Третей» — одно из тех самых правил, которое иногда можно нарушить отнюдь не во вред снимку. К примеру расположив модель точно посередине, вы можете сделать очень сильный кадр. Или наоборот, поместив основной объект у самого угла кадра, вы тоже можете сыграть очень интересный сюжет.

Другое правило — дать вашей модели объект или, например, место, куда она смотрит. Это часто неплохо срабатывает, но опять же, можно и нужно экспериментировать.

4. Экспериментируем со светом
Добавьте уникальности своим работам используя различное студийное или натуральное освещение! Существует практически бесконечное количество световых схем, годных к использованию в портретной съемке.

Боковой свет может добавить настроения, а контровой и рисующий могут скрыть недостатки модели.

Использование техники «запаздывающей вспышки» (синхронизацией по второй шторке) может придать совершенно неповторимые ощущения от вашей работы.

5. Делаем модели неудобно ;)
Я как-то разговаривал с фотографом, который рассказал мне о недавней корпоративно-портретной съемке, которую делал в домашней обстановке у одного бизнесмена. Было сделано большое количество фотографий головы и плеч, фотографий у его стола, фотографий напротив рамок с дипломами, и другие типы «корпоративных» фотографий. Но всё оказалось довольно стандартным и ничего не привлекало внимания.

Фотограф и бизнесмен сошлись во мнении, что фотографии хоть и получились удачными, но в них чего-то не хватало. Тогда он предложил сделать серию «прыгающих» фотографий. Бизнесмен какое-то время был в нерешительности, но попав в пределы нестандартной обстановки — переменился — одел костюм, галстук и начал прыгать!

Фотографии получились невероятными, удивляющими и такими забавными! И кульминация заключалась в том, что модель прыгнул в бассейн на последнем снимке!

Хоть это и выглядело немного глупо, но эта сьемка даже попала в один из журналов. Серия необработанных фотографий из этой сессии убедила редакцию журнала принять их в печать. Человек в кадре — как оказалось — как раз тот типаж, который они долго искали!

6. Снимаем откровения «откровенно»
Иногда, постановочные фотографии выглядят слишком уж… постановочно. Некоторые модели в постановке выглядят «не очень». В этом случае чуть-чуть реализма и откровенности совсем не повредит!

Фотографируем нашу модель на работе, с семьёй или делающей то, что ей нравится. Это даст возможность модели расслабиться и не обращать внимания на камеру. Так же можно взять длиннофокусный объектив и почувствовать себя настоящим папарацци ;)

Я думаю, что этот приём отлично сработает при фотографировании детей.

7. Точка опоры
Добавив в кадр точку опоры, вы изменяете направление взгляда человека, рассматривающего фотографию, придаете ей интерес и интригу

Да, есть риск получить слишком дисбалансированную фотографию, однако, в то же время, можно создать настоящую «живую историю». Оригинальную и добавляющую модели и фотографии некий новую, необъяснимо интересную глубину, которую никто и представить себе не мог!

8. В фокусе — части тела
Возьмём длиннофокусный объектив или подойдём поближе к модели. Будем фотографировать отдельные части тела, будь то руки, глаза, губы… А иногда, к примеру крупноформатное фото пупка может оставить широкий простор для воображения — что же там ниже? ;)

Иногда то что осталось за ГРИП, может сказать гораздо больше, чем то, что в фокусе.

9. Исследуем объект съемки
Вариация на тему зумирования одной части тела — это затенить часть лица или тела вашей модели. Это можно сделать с помощью одежды, предметов, её рук или просто откадрировав.

Делая это, вы как бы показываете зрителю, куда нужно смотреть, в то же время оставляя ему пространство для воображения.

10. Снимаем серию
Переключаем камеру в режим «непрерывной съемки» и «строчим»!

Сделанная подобным образом серия снимков, может быть представлена как один кадр.

Эта техника отлично применима при фотографировании детей — или очень подвижного человека.

11. Рамки в кадре
Рамки и границы — техника, с помощью которой вы заостряете внимание на основном элементе фотографии.

Рамки и границы придают кадру такие свойства, как глубина и привлечение взгляда, рассматривающего фото, к объекту съемки

Например, заставьте модель смотреть через рамку, поставьте модель в дверной проем или снимайте модель, стоящую в открытом окне или даже пусть модель сделает «рамку» с помощью своих же рук!

12. Играем с широким углом
Съемка широкоугольником тоже в некоторых случаях может помочь создать интересные портретные снимки.

Использование широкоугольного объектива в портретной фотографии может придать снимкам интересный эффект, однако увлекаться этим не стоит. Just for fun.

Добавить «широкоугольного драматизма» фотографии с моделью может преобладающий фон.

13. Задний план
Персона на ваших портретах является основным элементом композиции, но иногда смена заднего плана способна изменить настроение снимка, неважно где вы будете заниматься портретной съемкой Новосибирске, например.

Иногда достаточно использовать минималистичный фон насколько это возможно.

Хотя в другой раз наоборот, только эффектный или яркий по цветам фон может помочь вашей модели выделится.

14. Меняем формат кадрирования
Большинство фотографов застревают на определённом формате кадров, либо горизонтальные, либо вертикальные. Взгляните на свои фотографии и вы увидите какой формат преобладает у вас.

Не стоит использовать только вертикальное кадрирование, только потому что оно называется портретным. Пробуйте, смешивайте горизонтальный и вертикальные варианты, это добавит разнообразия вашим снимкам.

15. Держим камеру под углом
Горизонтальное и вертикальное кадрирование — это не единственное, что можно использовать в портретной фотографии. Попробуйте наклонить камеру по диагонали, это сделает ваши фотографии более интересными. Только не увлекайтесь этим чересчур!

Такой вариант кадрирования может добавить позитивных эмоций, энергии вашим снимкам. Только не наклоняйте вашу камеру «чуть-чуть» — это только будет портить снимок.

16. Делаем снимки «не в фокусе»
Как большинство фотографов, мы стараемся сделать как можно более резкие снимки (попасть в фокус). Но иногда «промахи» или «ошибки» способны создать на фотографии совершенно уникальную атмосферу и эмоциональную окраску.

Есть два пути для создания хороших снимков «не в фокусе»:

1. Сфокусируйтесь на одном из элементов сцены, оставив модель за пределами фокуса. Для таких снимков откройте диафрагму полностью — это даст небольшую глубину резкости (ГРИП).

2. Оставляем всё в кадре вне фокуса. Делаем почти тоже самое, только фокусируемся чуть дальше модели, либо спереди. Чтобы проделать это включаем ручную фокусировку.

17. В движении
Эти портреты! Они могут быть настолько статичными! А что если добавить им немного движения? Это можно сделать несколькими способами:

а. Модель в движении — модель неподвижна, а какой-то элемент сцены должен быть движении
б. Движением камеры (или с использованием зума на объективе)

Принцип этих методов — использовать достаточно длинную выдержку чтобы поймать движение

Альтернативный метод — попросить модель двигаться как можно быстрей и использовать более короткую выдержку, чтобы ‘заморозить’ движение.

18. Экспериментируем с выражениями лица
В некоторых портретах, одно только выражение лица модели делает фотографию интересной

Попросите вашу модель, поэкспериментировать с разными эмоциями и выражениями лица. Пробуйте такие яркие выражения как удивление, восхищение, радость.

Кроме того, попробуйте делать снимки с мрачными или серьёзными выражениями лица.

19. Заполняем кадр
Один из способов, гарантирующих что модель привлечёт внимание смотрящего на ваш портрет — это заполнить кадр её лицом.

Это, конечно, вариант, однако не стоит использовать такой тип портрета слишком часто. Снимки такого плана, а-ля обложка «esquire», интересны не всегда (ведь кроме лица — не на что смотреть!). Для того чтоб снимки были интересны, лицо модели должно отличать нечто характерное. К примеру некоторая несимметричность, шрамы, пирсинг, татуаж…

20. Ищите интересных персонажей!
У меня есть друг, который частенько бродит по улицам Мельбурна, в поисках интересных людей, чтобы их сфотографировать.

Если находит — предлагает, если конечно человек не против, уделить несколько минут, попозировать. Быстренько находит в обозримой площади подходящий фон и делает серию снимков (разумеется, получив разрешение).

В результате у него есть замечательная коллекция фотографий людей всех возрастов и национальностей в разнообразном окружении.

Многие из нас проводят большую часть времени, фотографируя родных и близких — так почему бы иногда не пофотографировать интересных незнакомцев?

Метки: ,

Похожие статьи:

Leave a Reply


©2004 - 2010 Фото SNAPSHOT. Все права защищены. У каждой новости есть автор. Ссылки на источник указаны в нижней части статей..
Фото, самсунг, Снэпшот, сони, Картинки, никон, Скрины, модели фотоаппаратов, Фотоаппараты, скрины, Новости, фотографии, фотографы, галлереи,